Главная Профилактика правонарушений

Информация о реализации мероприятий за 2023 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района»

ПЛАН работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района на 2024 год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 529 от 19.06.2023 О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 30.12.2021 № 1231 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» (в редакции от 25.04.2023 № 312)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 312 от 25.04.2023 О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 30.12.2021 № 1231 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района»

Информация о реализации мероприятий  за 2022 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района»

ПЛАН работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района на 2023 год

Постановление № 1231 от 30.12.2021 О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района»

Информация о реализации мероприятий  за 2021 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы

ПЛАН работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района на 2022 год

№ 1136 от 14.12.2021 О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в редакции от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66, от 27.02.2020 № 150, от 08.10.2020 № 833, от 11.12.2020 № 1050, от 30.04.2021 № 353, от 30.08.2021 № 777)

№ 777 от 30.08.2021 О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в редакции от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66, от 27.02.2020 № 150, от 08.10.2020 № 833, от 11.12.2020 № 1050, от 30.04.2021 № 353)

№ 353 О от 30.04.2021 внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в редакции от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66, от 27.02.2020 № 150, от 08.10.2020 № 833, от 11.12.2020 № 1050)

План работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципальньго района на 2021 год

Информация о реализации мероприятий  за 2020 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы

№ 1050 от 11.12.2020 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в редакции от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66, от 27.02.2020 № 150, от 08.10.2020 № 833)"

№ 833 от 08.10.2020 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в редакции от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66, от 27.02.2020 № 150)"

Информация о реализации мероприятий  за 2019 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы

№ 150 от 27.02.2020 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в ред. от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919, от 06.02.2020 № 66)"

№ 66 от 06.02.2020 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы» (в ред. от 20.02.2019 № 107, от 20.11.2019 № 919)" 

№ 919 от 20.11.2019 "О внесении изменения в постановление администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003 «О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы»"

№ 107 от 20.02.2019 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы», утвержденную постановлением администрации Николаевского муниципального района от 28.12.2018 № 1003"

ПЛАН работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района на 2020 год

№ 213 от 28.03.2019 "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 19.05.2015 № 462 «О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области» (в редакции от 21.03.2017 № 180)"

Информация о реализации мероприятий  за 2018 год ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2018-2020 годы

ПЛАН работы межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района на 2019 год

№ 1003 от 28.12.2018 г. "О ведомственной целевой программе «Профилактика правонарушений на территории Николаевского муниципального района» на 2019-2021 годы"

№   180 от    21.03.2017 г. "О внесении изменений в постановление администрации Николаевского муниципального района от 19.05.2015 № 462 «О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области»"

№   462 от    19.05.2015 г.  "О создании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области"

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Ссылка на официальный сайт проекта "Урок цифры": https://урокцифры.рф/ 

Ссылка на страницу "Урок цифры" Вконтакте: https://vk.com/datalesson 

 

ОСТОРОЖНО-МОШЕННИКИ!

5ea6618b1b75f214924676

 

e2cb645272dc16bc0f744446149d34e3

Ekstremizm-pamyatka

shk-02119-ekstremizm-1-2h1-1

 

 

listovka мошенничество1-2

 

Листовка мошенничество 2-1

листовка мошенничество3-2

 

Финансовые пирамиды

Финансовая пирамида (также инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается и декларируется вымышленный или малозначимый. Подобная подмена является мошенничеством.

Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.

Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта. Если реальная доходность проекта оказывается ниже обещанных инвесторам доходов или вообще отсутствует, значит, часть средств новых инвесторов направляется на выплату дохода. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство проекта и убытки последних инвесторов. Ведь собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации.

Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер прибавочной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.

Финансовые мошенники привлекают к себе внимание граждан следующим:

- агрессивная реклама (бесплатные информационно-рекламные газеты, наружная реклама, листовки в подъездах, яркие фасады офисов);

- обещание высокой доходности вложений (более 25% годовых);

- компания создана недавно, у неё нет интернет-сайта;

- призыв не раздумывать и вкладывать быстро;

- организация бизнеса на принципах сетевого маркетинга, когда доход участника (инвестора/вкладчика) формируется за счёт инвестиций/вложений новых привлекаемых им участников. Обещание вознаграждения за приведённых новых клиентов;

- публикация материалов, формирующих негативное отношение граждан к банкам по причине их частого банкротства, а также низкой доходности вкладов.

- отсутствие точного определения деятельности организации, физического лица или публичного проекта (заявление об уникальной деятельности и объяснение сверхдоходности неведомыми сверхдоходными проектами);

- наличие предварительных (специальных) взносов для последующего участия в деятельности организации или проекта;

- использование в наименовании, символике, рекламных объявлениях слов и словосочетаний или символики, делающих их похожими на известные компании, бренды (банки, микрофинансовые организации);

- неспособность организации, физического лица или публичного проекта подтвердить свою деятельность (направления размещения привлечённых средств, информацию об их размещении);

- привлечение денежных средств от населения в различного рода программы, в т.ч. на приобретение автомобилей, квартир, земельных участков, товаров народного потребления и тому подобное, выступающие в качестве альтернативы банковскому кредиту;

- основанием для привлечения денежных средств от населения выступает договор займа или уникальный договор, не имеющий широкого распространения в финансово-хозяйственной практике, например, договор финансирования или договор целевого финансирования;

- гарантирование возврата средств наличием страховки;

- договор сформулирован таким образом, что у организации, физического лица или публичного проекта отсутствуют какие-либо обязательства перед инвестором (вкладчиком) денежных средств;

- договор сформулирован таким образом, что возврат инвестором (вкладчиком) денежных средств становится невозможным даже в случае прекращения договорных отношений и невыполнении обязательств со стороны организации, физического лица или публичного проекта;

- интернет-сайт является некачественным, размещён на бесплатных хостингах или зарегистрирован в офшорной юрисдикции и при этом  содержит информацию только на русском языке;

- отсутствие на интернет-сайте публикации учредительных документов, если финансовая пирамида организована в форме юридического лица;

- отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации;

- анонимность – отсутствие конкретной информации об учредителях и руководителях организации или проекта (фамилия, имя, отчество, биография);

- отсутствие информации о собственных основных средствах, других дорогостоящих активах;

- регистрация организации в оффшорной юрисдикции (Кипр, Сингапур, Сейшельские острова и т.д.);

- отсутствие публичного офиса или наличие исключительно номинального офиса, например, по месту регистрации юридического лица или по месту проживания физического лица;

- организация зарегистрирована за несколько месяцев до начала активной деятельности по привлечению денежных средств, имеет минимальный уставной капитал, единственного учредителя и руководителя, который является массовым (подставным) учредителем юридических лиц;

- отсутствие лицензии (свидетельства, аккредитации) Банка России (ФСФР, ФКЦБ) на осуществление деятельности кредитной или некредитной финансовой организации;

- наличие информации о страховании вложений (инвестиций) физических лиц, аналогичном банковской системе страхования вкладов.

 Учитывая высокую социальную опасность «финансовых пирамид» для жителей и серьёзность последствий к которым приводит данная недобросовестная деятельность, просим после ознакомления с данной информацией принять её для себя и проинформировать Ваших близких, знакомых о признаках «финансовых пирамид».

Что такое финансовая пирамида? Есть ли определение понятия «финансовая пирамида» в российском законодательстве?

В настоящее время в российском законодательстве такое определение отсутствует.

Но чаще всего под финансовой пирамидой понимается мошенничество, незаконное предпринимательство, незаконная банковская деятельность, а также другие преступления, связанные с хищением денежных средств у населения путем обещания имущественной выгоды, получаемой:

- исключительно за счет привлечения денежных средств от иных лиц;

- от инвестиций в финансовые или материальные активы либо проекты, заведомо неспособные обеспечить такую выгоду;

- от инвестиций в финансовые или материальные активы либо проекты без намерения их осуществления.

Банк России выделил пять основных видов «финансовых пирамид», действующих в настоящее время на территории Российской Федерации:

- проекты, не скрывающие, что они являются «финансовыми пирамидами». Как правило, такие проекты строятся на принципах сетевого маркетинга, когда доход участника формируется за счет вложений новых привлекаемых им участников. На сайтах таких «финансовых пирамид» довольно логично и убедительно раскрывается механизм таких проектов. Основным аргументом организаторов является развитие российского и мирового Интернет-пространства, которое, по расчётам организаторов «финансовых пирамид», должно позволить ещё долгие годы привлекать новых участников и тем самым зарабатывать деньги. Классическим примером такого рода «финансовых пирамид» является проект «МММ».

- «финансовые пирамиды», позиционирующие себя как альтернатива потребительскому и ипотечному кредиту. Такие структуры рассчитаны на заёмщиков, которым отказали другие финансовые учреждения. Клиентам предлагаются различные программы, в том числе на приобретение автомобилей, квартир, земельных участков и т.п. Обычно проценты по таким займам существенно ниже банковских ставок по кредиту. При этом привлечение денежных средств от населения осуществляется в виде первоначальных взносов по оплате займов, составляющих от 5 до 20% общей суммы.

- различного рода проекты, работающие под видом микрофинансовых организаций, кредитно-потребительских кооперативов и ломбардов. Чаще всего такие организации привлекают денежные средства от населения в виде займов или путём продажи им различных векселей с целью дальнейшей выдачи займов своим клиентам под более высокий процент. Такие проекты могут существовать в виде виртуальных бирж, обеспечивающих взаимодействие лиц, желающих взять и дать займы.

- «финансовые пирамиды», предлагающие услуги по рефинансированию и/или софинансированию кредиторской задолженности физических лиц перед банками и микрофинасовыми организациями. Схема деятельности данной «финансовой пирамиды» заключается в том, что клиент передает компании денежные средства, составляющие около 30% суммы взятого им ранее в финансовой организации кредита или займа, а компания обязуется уплатить банку или микрофинансовой организации всю сумму обязательств клиента. 

Данный вид «финансовой пирамиды» является особо опасным, так как при её крушении наносится ущерб не только населению, но и финансовым организациям, выдавшим кредиты и займы.

Разновидностью «финансовых пирамид» является деятельность псевдопрофессиональных участников финансового рынка, активно рекламирующих свои услуги по организации торговли на рынке Форекс.

Какие основные признаки финансовой пирамиды?

Организации, физические лица или публичные проекты, являющиеся финансовой пирамидой, чаще всего обладают одним или сразу несколькими внешними признаками, такими как:

- массированная реклама в СМИ, Интернете, в том числе социальных сетях, с обещанием высокой доходности, значительно превышающей рыночный уровень;

- организация бизнеса на принципах сетевого маркетинга, когда доход участника (инвестора/вкладчика) формируется за счет инвестиций/вложений новых, привлекаемых им участников;

- отсутствие точного определения деятельности организации, физического лица или публичного проекта (заявление об уникальной деятельности);

- наличие предварительных (специальных) взносов для последующего участия в деятельности организации или проекта;

- гарантирование доходности (запрещено на рынке ценных бумаг);

- использование в наименовании, символике, рекламных объявлениях слов и словосочетаний или символики, делающих их похожими на известные компании, бренды (банки, микрофинансовые организации);

- неспособность подтвердить направление размещения привлеченных средств и информацию об этом. - привлечение средств населения в различного рода программы, в том числе на приобретение автомобилей, квартир, земельных участков, товаров народного потребления и т.п., выступающие в качестве альтернативы банковскому кредиту;

- регистрация организации в офшорной юрисдикции (Кипр, Сингапур, Сейшельские острова и т.п.), если финансовая пирамида организована в форме юридического лица;

- отсутствие публичного офиса или наличие исключительно номинального офиса, например, по месту регистрации юридического лица или по месту проживания физического лица;

- организация (финансовая пирамида) зарегистрирована за несколько месяцев до начала активной деятельности по привлечению средств, имеет минимальный уставный капитал, единственного учредителя и руководителя или учредителя и руководителя, являющего массовым (подставным) учредителем юридических лиц, например, по данным ЕГРЮЛ ФНС России или базы данных СПАРК Интерфакс;

- отсутствие лицензии ФКЦБ/ФСФР России или Банка России на осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иной лицензии;

Особенности предлагаемого к заключению договора:

- основанием для привлечения денежных средств от населения выступает уникальный договор, не имеющий широкого распространения в финансово-хозяйственной практике, например, договор финансирования или договор целевого финансирования;

- договор сформулирован таким образом, что у организации, физического лица или публичного проекта отсутствуют какие-либо обязательства перед инвестором (вкладчиком) денежных средств;

- договор сформулирован таким образом, что возврат инвестором (вкладчиком) денежных средств становится невозможным даже в случае прекращения договорных отношений и невыполнения обязательств со стороны организации, физического лица или публичного проекта.

Информация в сети Интернет на сайте организации:

- сайт организации некачественный (дешевый), часто размещенный на бесплатных (дешевых) хостинговых центрах;

- сайт организации зарегистрирован в офшорной юрисдикции и при этом содержит информацию только на русском языке;

- отсутствие на сайте учредительных документов, если финансовая пирамида организована в форме юридического лица;

- отсутствие на сайте какой-либо информации о финансовом положении организации (отчетов, балансов и т.п.);

- анонимность – отсутствие на сайте конкретной информации об учредителях и руководителях организации или проекта (фамилия, имя, отчество, биография);

- отсутствие информации о собственных основных средствах, других дорогостоящих активах;

При оценке организации, физического лица или публичного проекта следует учитывать, что наличие вышеуказанных признаков лишь косвенно свидетельствует о том, что это финансовая пирамида (каждая финансовая пирамида обладает одним или несколькими указанными признаками, но не каждая организация, физическое лицо или публичный проект с указанными признаками является финансовой пирамидой).

Куда могут обратиться пострадавшие от деятельности финансовой пирамиды, чтобы вернуть вложенные (инвестированные) денежные средства?

Прежде всего, пострадавшим от деятельности финансовой пирамиды необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Для возможной компенсации похищенных денежных средств рекомендуем также обратиться в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров (105187, Москва, Измайловское шоссе, д. 71, стр. 8; тел: (495) 741-00-74, 989-72-80).

Куда можно обратиться, если в деятельности организаций или физических лиц выявлены внешние признаки финансовой пирамиды?

Если вы выявили признаки финансовой пирамиды в деятельности какого-либо юридического или физического лица, можете направить информацию об этом в правоохранительные органы в любое территориальное учреждение Банка России по месту регистрации (деятельности) предполагаемой финансовой пирамиды либо в интернет-приемную Банка России.

 

Терроризм - угроза обществу

Современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Происходящие перемены в определенной степени сопровождаются напряженностью в межнациональных отношениях, межэтническими конфликтами, в силу чего появляются различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.

Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций к крайним, радикальным взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности.

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Особая миссия при этом должна отводиться семье и школе, ведь не секрет, что социальная и материальная незащищенность, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость и значительная зависимость от чужого мнения, дают возможность легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В Российской Федерации к экстремистской деятельности отнесены:

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению.

К уголовной ответственности за совершение таких преступлений в последние годы часто привлекаются несовершеннолетние, входящие в состав неформальных молодежный объединений, идеологией которых является ненависть к лицам иной национальности, социально незащищенным слоям населения. Так, по ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства) все более часто осуждаются несовершеннолетние, действия которых выражаются в размещении в сети «Интернет» видеороликов пропагандистского характера со сценами насилия над лицами по мотивам нетерпимости и ненависти к расе, национальности и происхождению, публикуются текстовые документы под названием «Пособие по уличному террору» и т.д., с которыми знакомятся пользователи сети.

Терроризм является наиболее опасной формой экстремизма.

Правовые и организационные основы противодействия террористической деятельности определены Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 "О мерах по противодействию терроризму".

К террористическим преступлениям относятся — террористический акт, захват заложника, организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем, угон воздушного или водного транспорта либо железнодорожного состава и ряд других.

Одним из распространенных преступлений, относящихся к категории террористических, является преступление, предусмотренное ст.207 УК РФ – «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма». Общественная опасность данного преступления заключается в нарушении нормального функционирования государственно-властных институтов, отвлечении сил органов охраны правопорядка на проверку ложных сообщений, а также специальных служб, призванных оказывать в чрезвычайных ситуациях помощь населению (бригады МЧС, скорой помощи, пожарной охраны и т.д.), нарушении прав и охраняемых законом интересов граждан.

Как показывает судебная практика причины совершения данного преступления самые разные — от душевных расстройств до желания развлечься.

Вместе с тем, за такие "развлечения" предусмотрено уголовное наказание до 3 лет лишения свободы, а уголовной ответственности по ст. 207 УК РФ подлежат лица, достигшие 14-ти лет, а имущественный и материальный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, призванных оказывать помощь в экстренных случаях и вынужденных проводить проверку ложного сообщения, ложится на плечи виновного лица.

Профилактика экстремизма и терроризма — это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества, самих граждан. В случае если Вам стали известны такие факты вы имеете право и должны обратиться в правоохранительные органы.

 

 

ОСТОРОЖНО-МОШЕННИКИ!

 

ПАМЯТКА

 

Полиция предупреждает!!!

Мошенники постоянно изыскивают все новые и новые варианты хищения чужого имущества! Будьте осторожны!!!

Не открывайте незнакомым людям, даже если они представляются работниками социальных служб, ЖКХ, поликлиники, и тд. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Запишите все нужные телефоны заранее. Телефоны социальных служб можно узнать в единой бесплатной справочной службе 09.

Не доверяйте, если Вам сообщают, что ваш родственник или знакомый попал в беду, и срочно нужна финансовая помощь. Это обман! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Обязательно перезвоните близкому человеку или его окружению, узнайте все ли у него в порядке. Позвоните в полицию, больницу, уточните, действительно ли родственник находится там. Сообщите о попытке мошенничества в полицию.

Вам поступил телефонный звонок или смс-сообщение, в которых сообщается о выигрыше, блокировке банковской карты, просьбе перечислить деньги знакомому, внести предоплату, отправить смс-сообщение для перехода на более выгодный тариф. Не перезванивайте на номер звонившего, не принимайте никаких мер, не связавшись с официальными представителями указанной организации! Не открывайте в телефоне сомнительные ссылки из сообщений, используйте антивирусные программы! 

Будьте бдительны!!!