Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по МЗК
Муниципальный земельный контроль (МЗК)
• Нормативные правовые акты по организации муниципального земельного контроля
o Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации
o Порядок осуществления муниципального земельного контроля
o Гражданский кодекс Российской Федерации
o Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
• Обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по МЗК
o Земельный кодекс Российской Федерации
o Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
o Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
• Профилактика соблюдения обязательных требований законодательства
o Проведение совещаний с главами городского и сельских поселений
o Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований
o Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области на 2020 год
• Ежегодные планы проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления
o План проведения плановых проверок физических лиц на 2020 г.
• Информация о проведённых в рамках муниципального земельного контроля проверок
o Информация( Доклад) о результатах проведениям муниципального земельного контроля на территории Николаевского муниципального района Волгоградской области за 2019 год.
Рекомендации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по недопущению нарушений в области земельного законодательства.
Отдел по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее – уполномоченный орган) осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти требований земельного законодательства:
- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);
- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами уполномоченного органа в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).
Основные административные правонарушения, совершаемые в области землепользования:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;
- использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Согласно ст.7.1 КоАП РФ самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».
При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В целях недопущения указанных правонарушений уполномоченный орган рекомендует:
-проверить владельцу земельного участка использование его в границах своей территории и с учетом координат характерных точек;
- проверить, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком;
- убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участка соответствует площади, указанной в документах на землю.
В соответствии с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
При установлении вины хозяйствующего субъекта, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, последний подлежит привлечению к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.
Учитывая изложенное уполномоченный орган рекомендует:
- использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования, указанном в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю;
- привести документы на земельный участок в соответствие с требованиями земельного законодательства, обратиться в Межмуниципальный отдел по городу Волжскому и Ленинскому району Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, МФЦ с целью внесения изменений в сведения Единого государственного кадастра недвижимости, о фактическом виде разрешенного использования принадлежащего земельного участка.
Заранее и заблаговременно принимайте меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.