О межведомственном взаимодействии

Вниманию граждан! В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года Николаевский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области и отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Николаевского муниципального района перешли к межведомственному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.
Межведомственное взаимодействие дает гражданам возможность не предоставлять отдельные документы при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Данные документы (содержащиеся в них сведения) будут запрошены специалистами органа, осуществляющего оказание услуги в соответствующих органах (организациях) самостоятельно.
Так в соответствии с пунктом 2 ч.1 ст.7 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления указанные органы не вправе требовать от заявителей предоставление выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), либо сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН).
При обращении за получением государственных услуг Росреестра у заявителей имеется возможность не предоставлять следующие документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество или осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества:
- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель - решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка - решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
- решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;
- разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- выписки из реестра муниципальной и государственной собственности;
- документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов;
- решение о проведении торгов;
- протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и иные документы, находящиеся в распоряжении исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, за исключением документов личного хранения, которые заявители должны предоставить самостоятельно. К документам личного хранения относятся в частности документы, удостоверяющие личность гражданина, документы воинского учета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, учредительные документы юридического лица, решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством РФ об опеке и попечительстве и иные документы, указанные в части 6 статьи 7 закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Необходимо отметить, что документы, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия заявитель вправе предоставить в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги по собственной инициативе.